ПРАВИЛА ПРИЁМА В ШКОЛУ
Школа принимает всех детей, которые имеют право на получение образования соответствующего уровня.
обучение детей в 1 классе начинается с достижением ими 1 сентября возраста 6 лет и 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
При зачислении ребёнка в школу между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) заключается договор.
Основанием для приёма обучающегося в Учреждение на все ступени образования является заявление родителей(законных представителей)о приёме в образовательное учреждение. К заявлению прилагаются следующие документы:
- копия свидетельства о рождении ребёнка(паспорта)
-медицинское заключение.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки! Мы надеемся, что данные советы помогут вам решить некоторые проблемы, которые могут возникнуть перед каждым родителем.
Советы для родителей
Что делать, если ваш ребенок отличается конфликтностью?
Определите причины конфликтности
Возможно, конфликтность — следствие эгоистичности ребенка. Если дома он — центр внимания и малейшее его желание выполняется, то ребенок ждет такого же отношения к себе и со стороны других детей. Но, не получая желаемого, он начинает добиваться своего, провоцируя конфликты.
Возможно, ребенок «заброшен», ему не хватает в семье заботы, внимания, он испытывает обиду и злость и вымещает в ссорах накопившиеся в его душе чувства.
Возможно, ребенок часто является свидетелем ссор между родителями или другими членами семьи и просто начинает подражать их поведению.
Конфликтное поведение ребенка — это сигнал, что и с вами, уважаемые родители, что-то не так. Поэтому будьте готовы изменить свое поведение.
Как себя вести с конфликтным ребенком
Сдерживайте стремление ребенка провоцировать ссоры с другими. Обращайте внимание на недружелюбные взгляды друг на друга или бормотания с обидой.
Не стремитесь прекратить ссору, обвинив другого ребенка в ее возникновении и защищая своего. Старайтесь объективно разобраться в причинах конфликта.
После ссоры обсудите с ребенком причины ее возникновения; определите его неправильные действия, которые привели к конфликту; попытайтесь найти иные возможные способы выхода из конфликтной ситуации.
Не обсуждайте при ребенке проблемы его поведения с другими: он может утвердиться в мысли, что конфликты неизбежны, и будет продолжать провоцировать их.
•Не всегда следует вмешиваться в ссоры детей.
Только если во время ссор один всегда побеждает, а другой выступает «жертвой», следует прерывать их контакт, чтобы предотвратить формирование робости у побежденного.
Советуем поиграть
Попросите ребенка нарисовать его друзей, потом рассказать что-нибудь о каждом.
С компанией детей сочините сказку так, чтобы каждый по очереди добавлял свое предложение. Такое придумывание сказки помогает детям выразить свою индивидуальность, высказать мысли, учит адекватным способам взаимодействия — взаимопомощи, умению спокойно выслушать собеседника.
Что делать, если ваш ребенок застенчив?
Определите причины застенчивости
Чаще всего застенчивость — результат реакции на эмоцию страха, которая возникла у ребенка в определенный момент при взаимодействии с другими людьми и закрепилась.
Работа по преодолению застенчивости требует осторожности и деликатности, так как застенчивые дети могут отреагировать на вмешательство взрослых совсем не так, как вы ожидаете.
Как себя вести с застенчивым ребенком
•Расширяйте круг знакомств ребенка, чаще приглашайте к себе друзей, берите малыша в гости, расширяйте маршруты прогулок, учите его спокойно относиться к новым местам.
Не стоит постоянно беспокоиться за ребенка, стремиться полностью оберегать его от всевозможных опасностей, в основном придуманных вами. Не старайтесь сами сделать все за ребенка, предупредить любые затруднения, дайте ему определенную меру свободы и открытых действий.
Постоянно укрепляйте у ребенка уверенность в себе, в собственных силах.
Привлекайте ребенка к выполнению различных поручений, связанных с общением, создавайте ситуации, в которых застенчивому ребенку пришлось бы вступать в контакт с посторонним человеком.
Помочь ребенку преодолеть застенчивость, сформировать у него желание общаться нужно, пока ребенок еще маленький, ведь с возрастом застенчивость может закрепиться, стать стилем поведения, затрудняющим жизнь.
Советуем поиграть
Во время утренней гимнастики выполняйте разные упражнения, подражая животным: потянуться как кошка, вытянуть шею как жираф и т.д. Такая игра способствует раскрепощению.
«Колдун» заколдовал ребенка так, что он потерял голос. На все вопросы он должен отвечать только жестами и мимикой. Игра направлена на овладение неречевыми средствами общения.
Игра «Сказка». Предложите ребенку с вашей помощью придумать сказку о человеке, которого зовут так же, как его, опираясь на значение и звучание имени. Например: Марина —морская сказка о девочке, живущей в море. Игра способствует оценке лучших своих сторон, лучшему осознанию себя, развитию умения говорить о себе без стеснения.
Что делать, если ваш ребенок чересчур беспокойный?
Определите причины беспокойства
Если эмоциональная неустойчивость (то смех, то слезы, то обида, то истерика) появилась неожиданно, и вы вдруг стали замечать, что ребенок начал обостренно эмоционально реагировать на все происходящее вокруг, то причинами такого поведения могут быть:
•кризисный возраст (6-7 лет). Ребенок учится уп
равлять своими эмоциями, проявлять их адекват
но ситуации, но это пока не очень хорошо получа
ется;
•недостаточное развитие торможения. Ребенок
непосредственно, импульсивно реагирует на про
исходящее, так как не может сдержать эмоцию, ос
тавить ее при себе. Торможение поддается трени
ровке начиная с 5-6 лет;
незнание ребенка, как ему выразить свое настроение; отсутствие навыков владения способами проявить свою эмоцию;
неблагополучные отношения внутри семьи, которые ребенок сильно переживает, а также накопленное напряжение, выплескивающееся в эмоциональных реакциях.
Как вести себя с беспокойным ребенком
Избегайте крайностей: нельзя позволять ребенку делать все, что ему заблагорассудится, но нельзя и все запрещать. Четко решите для себя, что можно и что нельзя, и согласуйте это со всеми членами семьи.
Своим поведением показывайте ребенку пример: сдерживайте свои эмоции, ведь он подражает вам в поведении.
Уделяйте ребенку достаточно внимания. Пусть он никогда не чувствует себя забытым, но в то же время объясните ребенку, что бывают моменты, когда у вас есть другие заботы, надо это понять и принять.
Помните, что истерические приступы чаще всего связаны со стремлением обратить на себя внимание или вызвать жалость и сочувствие. Не надо потакать ребенку, не надо изменять своих требований. Лучше всего после того, как ребенок успокоится, объяснить ему, почему вы поступили так, а не иначе.
Помните, что управлять сложным миром эмоций даже взрослому человеку подчас бывает трудно. Не требуйте от ребенка чрезмерного самоконтроля и наберитесь терпения.
Советуем поиграть
•Необходимо познакомить вашего ребенка с не
сколькими основными эмоциями и с тем, как они
проявляются.
Научите вашего малыша расслаблять мышцы. Часто эмоциональная неустойчивость у ребенка соседствует с двигательной закрепощенностью, беспокойным сном, сильным внутренним напряжением.
Во время чтения сказок, любых совместных игр просите ребенка мимикой показывать чувства героев: радость, интерес, удивление, печаль, страх, гнев.
Обращайте внимание ребенка на то, как приятно состояние спокойствия. После подвижных игр предложите ему превратиться в соню, лентяя, расслабив при этом все мышцы тела. Хорошо, если в минуты расслабления в комнате будет звучать тихая, спокойная музыка.
Что делать, если ваш ребенок замкнутый?
Определите причины замкнутости
В отличие от застенчивого ребенка, который хочет общаться с другими, но не умеет этого делать, замкнутый ребенок не хочет и не знает, как общаться. Истоки замкнутости лежат в раннем детстве. В младенчестве для таких детей характерны беспокойность, плаксивость, общий сниженный фон настроения, ухудшение аппетита и нарушение сна в связи с малейшими изменениями в укладе жизни. Позднее появляется страх перед чужими людьми, долго не проходящее беспокойство и скованность при попадании в новую ситуацию. Как правило, такие дети очень привязаны к матери и очень болезненно переносят даже непродолжительное ее отсутствие.
Как вести себя с замкнутым ребенком?
Расширяйте круг общения вашего ребенка, приводите его в новые места и знакомьте с новыми людьми. , •
Подчеркивайте преимущества и полезность общения, рассказывайте ребенку, что нового и интересного вы узнали, какое удовольствие получили, общаясь с тем или иным человеком.
Стремитесь сами стать для ребенка примером активно общающегося человека.
Если вы заметите, что, несмотря на ваши усилия, ребенок становится все более замкнутым и отстраненным, обратитесь за консультацией к психологу, который профессионально поможет решить эту проблему.
Чудес не бывает: замкнутость не пройдет за один день по взмаху волшебной палочки. Наберитесь терпения и приготовьтесь к длительной работе, которая должна проходить постоянно в ходе вашего общения с ребенком.
Советуем поиграть
Игра «Незнайка». Взрослый задает ребенку различные вопросы, а тот только разводит руками и пожимает плечами. Игра способствует развитию выразительных жестов.
Попросите ребенка рассказать о его сильных сторонах; о том, что он любит, ценит, принимает в себе; о том, что дает ему чувство уверенности в себе. Если ребенку трудно, можно говорить по очереди: сначала он, потом вы, затем снова он и т.д.
Упражнение «Закончи предложение». Предложите ребенку посочинять, закончив фразу (Я хочу… Я умею… Я смогу… Я добьюсь…).
Совместные настольные игры. Хорошо, если в них участвуют несколько детей.
Фантастический рисунок (фигура). Предложите ребенку начать рисовать (лепить) что-то неожиданное. Через некоторое время обменяйтесь с ним рисунками, пусть он завершит вашу, а вы закончите его работу.
Любые сюжетные игры «Как будто» (например: представь, как будто тебя пригласили на передачу «Смак»).
Что делать, если ваш ребенок чересчур агрессивен?
Определите причины агрессивности
•Иногда агрессия ребенка — часть протеста против
чрезмерных требований взрослых. Это встречается в семьях, где родители переусердствовали в отношении каких-либо действий, которые они счита-
ют необходимыми.
Агрессивные реакции могут появляться как ответ на невыполнение желаний ребенка. Далеко не все разнообразные «хочу» ребенка могут быть выполнены без неприятных последствий для него самого и взрослых. Поэтому требования ребенка необходимо ограничивать. В таких ситуациях можно попробовать перевести его активность в другое русло. Это поможет избежать конфликта.
Агрессия может быть следствием переживаний, связанных с обидой, ущемленным самолюбием.
Как вести себя с агрессивным ребенком
Помните, что запрет и повышение голоса — самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Лишь определив причины агрессивного поведения и сняв их, вы можете надеяться, что агрессивность вашего ребенка будет преодолена.
Дайте ребенку возможность выплеснуть свою агрессию, сместите ее на другие объекты: разрешите ему поколотить подушку и увидите, что в реальной жизни в данный момент агрессивность снизилась.
Показывайте ребенку личный пример эффективного поведения, не допускайте при нем вспышек гнева или нелестные высказывания о своих друзьях или коллегах, строя планы «мести».
•Пусть ваш ребенок в каждый момент времени
чувствует, что вы его любите, цените и принимаете, не стесняйтесь лишний раз его приласкать или
пожалеть.
Советуем поиграть
Совместные настольные игры со сверстниками или взрослыми.
Игра «Брыкание». Ребенок ложится на ковер на спину и медленно начинает брыкаться, касаясь то правой, то левой ногой пола. Постепенно увеличивается скорость и сила брыкания. На каждый удар ребенок говорит «нет», увеличивая интенсивность удара.
Игра «Карикатура». Вместе с ребенком обсудите, какие качества ему нравятся и не нравятся в других (в конкретном человеке). Пусть ребенок нарисует портрет этого человека в шутливом виде.
Что делать, если у ребенка неадекватная самооценка?
Определите причины неадекватности самооценки
Мы постоянно сравниваем себя с другими людьми и на основе этого сравнения вырабатываем мнение о себе, о своих возможностях и способностях, чертах своего
характера и человеческих качествах. Так постепенно складывается наша самооценка. В поведении ребенка можно увидеть такие проявления самооценки, как:
•активность, находчивость, бодрость, чувство юмо
ра, общительность, желание идти на контакт — ка
чества, которые свойственны детям с адекватной
самооценкой;
•пассивность, мнительность, повышенная рани
мость, обидчивость — качества, свойственные де
тям с заниженной самооценкой.
При завышенной самооценке дети необоснованно считают себя лучше других.
В дошкольном возрасте самооценка очень подвижна. Каждое наше обращение к ребенку, каждая оценка его деятельности, реакция на его успехи и неудачи — все это оказывает влияние на отношение ребенка к себе.
Как вести себя с ребенком, у которого есть проблемы с самооценкой
Не оберегайте своего ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему не по силам. Пусть ребенок выполняет доступные ему задания и получает удовлетворение от сделанного.
Не перехватывайте инициативу у ребенка, поощряйте его начинания. Пусть он чувствует себя лидером, но также покажите, что другие могут быть лучше его.
Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрять его, когда он этого заслуживает. Помните, что похвала, как и наказание, должна быть соизмерима с поступком.
Не забывайте поощрять других в присутствии ребенка. Подчеркните достоинства другого и покажите, что ваш ребенок может достичь такого же результата.
Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела.
Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, каким он был вчера и, возможно, будет завтра).
Советуем поиграть
Очень хороши традиционные игры: прятки, жмурки.
Игра «Зеркало». Один ребенок— «зеркало», он должен «отражать» (повторять) все движения того, кто в него «смотрится».
Игра «Путаница». Дети стоят в кругу и держатся за руки. Не разнимая рук, они запутываются. Водящий должен их распутать, не разрывая рук игроков.
Что делать, если Ваш ребенок левша ?
Не переучивайте насильно левшу — дело не в руке, а в устройстве мозга.
Не переусердствуйте с соблюдением режима, если ребенок левша, для него жесткое следование режиму может быть непомерно трудным.
Будьте терпеливы и внимательны к левше, помните, что он эмоционален и раним.
Берегите левшу от чрезмерных нервных перегрузок, будьте осторожны и тактичны, наказывая или ругая его.
Не старайтесь сделать левшу таким, как все, больше доверяйте его природе. Его уникальность, непохожесть на других — это его достоинство.
Ребенок испытывает трудности в общении с одноклассниками
Почаще приглашайте одноклассников ребенка к себе домой. Только не весь класс сразу, а небольшими группами, по 2-3 человека. Устраивайте интересные совместные игры, развлечения. Это сближает детей, порождает у них симпатию друг к другу. Когда увидите, с кем у вашего ребенка лучше налаживается контакт, постарайтесь познакомиться семьями.
Ребенок плохо выполняет письменные работы
Только последовательные, спокойные занятия помогут исправить положение: ускорить темп его деятельности, усилить концентрацию внимания, улучшить почерк.
Ребенок получил «двойку» или «тройку»
Не нервничайте сами и не нервируйте ребенка, а попытайтесь вместе (вы, ребенок, учитель) отыскать объективные причины неудачи. Медлительность, невнимательность, неаккуратность являются частыми причинами первых неудач ребенка.
Ребенок не любит учиться
Перестаньте замечать неудачи. Сосредоточьте внимание на тех школьных достижениях, которые есть. Интересуйтесь не промахами, а успехами ребенка. Приободрите его, внушите ему веру в его силы.
Ребенок заболел или пропустил занятия
Позвоните родителям одноклассников и узнайте максимум информации об учебном процессе и жизни класса в целом в пропущенный день.
Подойдите к учителю после уроков и получите консультацию о том, на что нужно обратить внимание при выполнении домашнего задания в связи с пропуском занятий.
* По материалам книги Еремеевой В.Д., Хризман Т.П. Мальчики и девочки — два разных мира. — СПб.: Тускарора. — 1998.
Информация о проведении социально-психологического тестирования
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 июня 2014 г. № 658 «Об утверждении порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования» в марте – мае 2017 года будет проведено социально-психологическое тестирование обучающихся МОУ Страшевской ООШ
Обращение к обучающимся
Уважаемые ребята! По всей России проводится процедура социально-психологического тестирования на предмет потребления наркотических средств и психотропных веществ. Тестирования не стоит бояться, так как его результаты являются анонимными, о них не узнают ни ваши сверстники, ни учителя, ни родители.
Ответы на вопросы – это ваше личное мнение. Для нас важен каждый ответ, так как от этого зависит дальнейшая профилактическая работа на территории Ярославской области.
Информация для родителей
Уважаемые родители!
Вы, безусловно, — самый близкий и значимый для ребенка человек. Вы стремитесь быть успешным родителем. Вы испытываете тревогу и беспокойство за будущее и настоящее своего ребенка. Это – здоровые эмоции, они заставляют действовать, своевременно прояснять то, что Вас беспокоит.
Идет необъявленная война наркомафии против наших детей. Сегодня вашему ребенку могут предложить наркотики в школе, в институте, во дворе и на дискотеке. До 60 процентов школьников сообщают, что подвергаются давлению со стороны сверстников, побуждающих их принимать алкоголь или наркотики. Вокруг слишком много наркотиков, чтобы успокаивать себя соображениями вроде: «С моим ребенком такого случиться не может».
Помните! Чем раньше Вы заметите неладное, тем легче будет справиться с бедой.
Участие в социально-психологическом исследовании поможет Вам снять необоснованные подозрения в употреблении наркотиков, выявить скрытые тенденции нарушений поведения, поможет не упустить время и оказать помощь своему ребенку. Тестирование может дать шанс предотвратить развитие наркотической зависимости на ранней стадии употребления наркотиков.
Нужно ли тестирование Вам, Вашей семье?
Да – если опасаетесь, что ваш ребенок начал употреблять наркотики.
Вы можете заподозрить потребление Вашим ребенком наркотиков, если замечаете, что его поведение меняется:
1. утрата старых друзей, отказ познакомить Вас с новыми;
2. сужение круга интересов, потеря интереса к бывшим увлечениям, хобби и пр.;
3. нарушение памяти, неспособность логически мыслить, резкое снижение успеваемости;
4. резкие перемены в характере, чрезмерная эмоциональность, не обусловленная реальной обстановкой. Настроение колеблется: от безудержного веселья до депрессии;
5. непривычная раздражительность и агрессия;
6. замкнутость: ребенка перестают интересовать события в семье, в классе;
7. сокрытие от Вас мест, которые он посещает, того, с кем и чем планирует заниматься, и пр.;
8. телефонные разговоры (особенно “зашифрованные”) с незнакомыми лицами;
9. стремление все закрыть на ключ: комнату, ящики стола, шкатулки и пр.;
10. нарушение сна: бессонница или настолько крепкий сон, что не представляется никакой возможности его разбудить или сделать это намного труднее, чем было раньше;
11. необъяснимое повышение аппетита или, наоборот, беспричинная потеря его, частые простудные заболевания;
12. долгое (вплоть до нескольких суток) отсутствие дома;
13. нарушение речи, походки и координации движений при отсутствии запаха алкоголя изо рта;
14. специфический запах от одежды (например, смесь хвои с табаком);
15. незнакомые таблетки, порошки и пр. (не из домашней аптечки) в комнате, среди личных вещей;
16. неожиданное покраснение глаз, зрачки неестественно сужены или расширены, коричневый налет на языке;
17. необъяснимые “потери» денег и пропажа вещей из дома.
При наличии у вашего ребенка трех-четырех приведенных признаков уже достаточно, чтобы заподозрить у него употребление каких-либо ПАВ.
Не стесняйтесь этого – любая профилактика в ваших интересах!