×
Меню сайта

 ПРАВИЛА ПРИЁМА В ШКОЛУ

Школа принимает всех детей, которые имеют право на получение образования соответствующего уровня.

обучение детей в 1 классе начинается с достижением ими 1 сентября возраста 6 лет и 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

При зачислении ребёнка в школу между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) заключается договор.

Основанием для приёма обучающегося в Учреждение на все ступени образования является заявление родителей(законных представителей)о приёме в образовательное учреждение. К заявлению прилагаются следующие документы:

- копия свидетельства о рождении ребёнка(паспорта)

-медицинское заключение.

 

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки! Мы наде­емся, что данные советы помогут вам решить некото­рые проблемы, которые могут возникнуть перед каж­дым родителем.

 

Советы для родителей

 

Что делать, если ваш ребенок отличается конфликтностью?

Определите причины конфликтности

Возможно, конфликтность — следствие эгоис­тичности ребенка. Если дома он — центр внимания и малейшее его желание выполняется, то ребенок ждет такого же отношения к себе и со стороны дру­гих детей. Но, не получая желаемого, он начинает добиваться своего, провоцируя конфликты.

Возможно, ребенок «заброшен», ему не хвата­ет в семье заботы, внимания, он испытывает оби­ду и злость и вымещает в ссорах накопившиеся в его душе чувства.

Возможно, ребенок часто является свидетелем ссор между родителями или другими членами семьи и просто начинает подражать их поведению.

Конфликтное поведение ребенка — это сигнал, что и с вами, уважаемые родители, что-то не так. Поэтому будьте готовы изменить свое поведение.

Как себя вести с конфликтным ребенком

Сдерживайте стремление ребенка провоциро­вать ссоры с другими. Обращайте внимание на не­дружелюбные взгляды друг на друга или бормота­ния с обидой.

Не стремитесь прекратить ссору, обвинив дру­гого ребенка в ее возникновении и защищая свое­го. Старайтесь объективно разобраться в причинах конфликта.

После ссоры обсудите с ребенком причины ее воз­никновения; определите его неправильные дейст­вия, которые привели к конфликту; попытайтесь най­ти иные возможные способы выхода из конфликт­ной ситуации.

Не обсуждайте при ребенке проблемы его пове­дения с другими: он может утвердиться в мысли, что конфликты неизбежны, и будет продолжать прово­цировать их.


•Не всегда следует вмешиваться в ссоры детей.
Только если во время ссор один всегда побеждает, а другой выступает «жертвой», следует прерывать их контакт, чтобы предотвратить формирование робости у  побежденного.

Советуем поиграть

Попросите ребенка нарисовать его друзей, потом рассказать что-нибудь о каждом.

С компанией детей сочините сказку так, чтобы каждый по очереди добавлял свое предложение. Такое придумывание сказки помогает детям вы­разить свою индивидуальность, высказать мыс­ли, учит адекватным способам взаимодействия — взаимопомощи, умению спокойно выслушать со­беседника.

Что делать, если ваш ребенок застенчив?

Определите причины застенчивости

Чаще всего застенчивость — результат реакции на эмо­цию страха, которая возникла у ребенка в определен­ный момент при взаимодействии с другими людьми и закрепилась.

Работа по преодолению застенчивости требует осто­рожности и деликатности, так как застенчивые дети мо­гут отреагировать на вмешательство взрослых совсем не так, как вы ожидаете.

Как себя вести с застенчивым ребенком

•Расширяйте круг знакомств ребенка, чаще приглашайте к себе друзей, берите малыша в гости, рас­ширяйте маршруты прогулок, учите его спокойно относиться к новым местам.

Не стоит постоянно беспокоиться за ребенка, стремиться полностью оберегать его от всевозмож­ных опасностей, в основном придуманных вами. Не старайтесь сами сделать все за ребенка, предупре­дить любые затруднения, дайте ему определенную меру свободы и открытых действий.

Постоянно укрепляйте у ребенка уверенность в се­бе, в собственных силах.

Привлекайте ребенка к выполнению различных по­ручений, связанных с общением, создавайте ситуа­ции, в которых застенчивому ребенку пришлось бы вступать в контакт с посторонним человеком.

Помочь ребенку преодолеть застенчивость, сформи­ровать у него желание общаться нужно, пока ребенок еще маленький, ведь с возрастом застенчивость мо­жет закрепиться, стать стилем поведения, затрудня­ющим жизнь.


 

Советуем поиграть

Во время утренней гимнастики выполняйте раз­ные упражнения, подражая животным: потянуться как кошка, вытянуть шею как жираф и т.д. Такая иг­ра способствует раскрепощению.

«Колдун» заколдовал ребенка так, что он потерял голос. На все вопросы он должен отвечать только жестами и мимикой. Игра направлена на овладение неречевыми средствами общения.

Игра «Сказка». Предложите ребенку с вашей помо­щью придумать сказку о человеке, которого зовут так же, как его, опираясь на значение и звучание име­ни. Например: Марина —морская сказка о девочке, живущей в море. Игра способствует оценке лучших своих сторон, лучшему осознанию себя, развитию умения говорить о себе без стеснения.

Что делать, если ваш ребенок чересчур беспокойный?

Определите причины беспокойства

Если эмоциональная неустойчивость (то смех, то сле­зы, то обида, то истерика) появилась неожиданно, и вы вдруг стали замечать, что ребенок начал обост­ренно эмоционально реагировать на все происхо­дящее вокруг, то причинами такого поведения мо­гут быть:

•кризисный возраст (6-7 лет). Ребенок учится уп­
равлять своими эмоциями, проявлять их адекват­
но ситуации, но это пока не очень хорошо получа­
ется;

•недостаточное развитие торможения. Ребенок
непосредственно, импульсивно реагирует на про­
исходящее, так как не может сдержать эмоцию, ос­
тавить ее при себе. Торможение поддается трени­
ровке начиная с 5-6 лет;

незнание ребенка, как ему выразить свое настро­ение; отсутствие навыков владения способами про­явить свою эмоцию;

неблагополучные отношения внутри семьи, ко­торые ребенок сильно переживает, а также накоп­ленное напряжение, выплескивающееся в эмоци­ональных реакциях.

Как вести себя с беспокойным ребенком

Избегайте крайностей: нельзя позволять ребен­ку делать все, что ему заблагорассудится, но не­льзя и все запрещать. Четко решите для себя, что можно и что нельзя, и согласуйте это со всеми чле­нами семьи.

Своим поведением показывайте ребенку пример: сдерживайте свои эмоции, ведь он подражает вам в поведении.


 

Уделяйте ребенку достаточно внимания. Пусть он никогда не чувствует себя забытым, но в то же время объясните ребенку, что бывают моменты, когда у вас есть другие заботы, надо это понять и принять.

Помните, что истерические приступы чаще все­го связаны со стремлением обратить на себя вни­мание или вызвать жалость и сочувствие. Не надо потакать ребенку, не надо изменять своих требо­ваний. Лучше всего после того, как ребенок успо­коится, объяснить ему, почему вы поступили так, а не иначе.

Помните, что управлять сложным миром эмоций да­же взрослому человеку подчас бывает трудно. Не тре­буйте от ребенка чрезмерного самоконтроля и набе­ритесь терпения.

Советуем поиграть

•Необходимо познакомить вашего ребенка с не­
сколькими основными эмоциями и с тем, как они
проявляются.

Научите вашего малыша расслаблять мышцы. Часто эмоциональная неустойчивость у ребенка соседствует с двигательной закрепощенностью, беспокойным сном, сильным внутренним напря­жением.

Во время чтения сказок, любых совместных игр просите ребенка мимикой показывать чувства ге­роев: радость, интерес, удивление, печаль, страх, гнев.

Обращайте внимание ребенка на то, как приятно состояние спокойствия. После подвижных игр пред­ложите ему превратиться в соню, лентяя, рассла­бив при этом все мышцы тела. Хорошо, если в ми­нуты расслабления в комнате будет звучать тихая, спокойная музыка.

Что делать, если ваш ребенок замкнутый?

Определите причины замкнутости

В отличие от застенчивого ребенка, который хочет об­щаться с другими, но не умеет этого делать, замкну­тый ребенок не хочет и не знает, как общаться. Истоки замкнутости лежат в раннем детстве. В младенчестве для таких детей характерны беспокойность, плакси­вость, общий сниженный фон настроения, ухудшение аппетита и нарушение сна в связи с малейшими изме­нениями в укладе жизни. Позднее появляется страх пе­ред чужими людьми, долго не проходящее беспокой­ство и скованность при попадании в новую ситуацию. Как правило, такие дети очень привязаны к матери и очень болезненно переносят даже непродолжитель­ное ее отсутствие.


 

Как вести себя с замкнутым ребенком?

Расширяйте круг общения вашего ребенка, при­водите его в новые места и знакомьте с новыми людьми.         ,    •

Подчеркивайте преимущества и полезность об­щения, рассказывайте ребенку, что нового и инте­ресного вы узнали, какое удовольствие получили, общаясь с тем или иным человеком.

Стремитесь сами стать для ребенка примером ак­тивно общающегося человека.

Если вы заметите, что, несмотря на ваши усилия, ребенок становится все более замкнутым и отстра­ненным, обратитесь за консультацией к психоло­гу, который профессионально поможет решить эту проблему.

Чудес не бывает: замкнутость не пройдет за один день по взмаху волшебной палочки. Наберитесь терпения и приготовьтесь к длительной работе, которая долж­на проходить постоянно в ходе вашего общения с ре­бенком.

Советуем поиграть

Игра «Незнайка». Взрослый задает ребенку раз­личные вопросы, а тот только разводит руками и по­жимает плечами. Игра способствует развитию вы­разительных жестов.

Попросите ребенка рассказать о его сильных сто­ронах; о том, что он любит, ценит, принимает в се­бе; о том, что дает ему чувство уверенности в себе. Если ребенку трудно, можно говорить по очереди: сначала он, потом вы, затем снова он и т.д.

Упражнение «Закончи предложение». Предложи­те ребенку посочинять, закончив фразу (Я хочу… Я умею… Я смогу… Я добьюсь…).

Совместные настольные игры. Хорошо, если в них участвуют несколько детей.

 

Фантастический рисунок (фигура). Предложи­те ребенку начать рисовать (лепить) что-то неожи­данное. Через некоторое время обменяйтесь с ним рисунками, пусть он завершит вашу, а вы закончи­те его работу.

Любые сюжетные игры «Как будто» (например: представь, как будто тебя пригласили на переда­чу «Смак»).

Что делать, если ваш ребенок чересчур агрессивен?

Определите причины агрессивности

•Иногда агрессия ребенка — часть протеста против
чрезмерных требований взрослых. Это встречает­ся в семьях, где родители переусердствовали в отношении каких-либо действий, которые они счита-


ют необходимыми.

Агрессивные реакции могут появляться как ответ на невыполнение желаний ребенка. Далеко не все разнообразные «хочу» ребенка могут быть выпол­нены без неприятных последствий для него само­го и взрослых. Поэтому требования ребенка необ­ходимо ограничивать. В таких ситуациях можно по­пробовать перевести его активность в другое рус­ло. Это поможет избежать конфликта.

Агрессия может быть следствием переживаний, связанных с обидой, ущемленным самолюбием.

Как вести себя с агрессивным ребенком

Помните, что запрет и повышение голоса — самые неэффективные способы преодоления агрессивнос­ти. Лишь определив причины агрессивного поведе­ния и сняв их, вы можете надеяться, что агрессив­ность вашего ребенка будет преодолена.

Дайте ребенку возможность выплеснуть свою аг­рессию, сместите ее на другие объекты: разреши­те ему поколотить подушку и увидите, что в реаль­ной жизни в данный момент агрессивность сни­зилась.

Показывайте ребенку личный пример эффектив­ного поведения, не допускайте при нем вспышек гнева или нелестные высказывания о своих друзь­ях или коллегах, строя планы «мести».

•Пусть ваш ребенок в каждый момент времени
чувствует, что вы его любите, цените и принимаете, не стесняйтесь лишний раз его приласкать или
пожалеть.

Советуем поиграть

Совместные настольные игры со сверстниками или взрослыми.

Игра «Брыкание». Ребенок ложится на ковер на спину и медленно начинает брыкаться, касаясь то правой, то левой ногой пола. Постепенно увеличи­вается скорость и сила брыкания. На каждый удар ребенок говорит «нет», увеличивая интенсивность удара.

Игра «Карикатура». Вместе с ребенком обсудите, какие качества ему нравятся и не нравятся в других (в конкретном человеке). Пусть ребенок нарисует портрет этого человека в шутливом виде.

Что делать, если у ребенка неадекватная самооценка?

Определите причины неадекватности самооценки

Мы постоянно сравниваем себя с другими людьми и на основе этого сравнения вырабатываем мнение о себе, о своих возможностях и способностях, чертах своего


 

характера и человеческих качествах. Так постепенно складывается наша самооценка. В поведении ребенка можно увидеть такие проявле­ния самооценки, как:

•активность, находчивость, бодрость, чувство юмо­
ра, общительность, желание идти на контакт — ка­
чества, которые свойственны детям с адекватной
самооценкой;

•пассивность, мнительность, повышенная рани­
мость, обидчивость — качества, свойственные де­
тям с заниженной самооценкой.

При завышенной самооценке дети необоснованно счи­тают себя лучше других.

В дошкольном возрасте самооценка очень подвиж­на. Каждое наше обращение к ребенку, каждая оцен­ка его деятельности, реакция на его успехи и неуда­чи — все это оказывает влияние на отношение ре­бенка к себе.

Как вести себя с ребенком, у которого есть про­блемы с самооценкой

Не оберегайте своего ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему не по силам. Пусть ребенок выполняет доступные ему задания и получает удовлетворение от сделанного.

Не перехватывайте инициативу у ребенка, поощ­ряйте его начинания. Пусть он чувствует себя ли­дером, но также покажите, что другие могут быть лучше его.

Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрять его, когда он этого заслуживает. Помни­те, что похвала, как и наказание, должна быть соиз­мерима с поступком.

Не забывайте поощрять других в присутствии ре­бенка. Подчеркните достоинства другого и покажи­те, что ваш ребенок может достичь такого же ре­зультата.

Показывайте своим примером адекватность от­ношения к успехам и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела.

Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Срав­нивайте его с самим собой (тем, каким он был вче­ра и, возможно, будет завтра).

Советуем поиграть

Очень хороши традиционные игры: прятки, жмурки.

Игра «Зеркало». Один ребенок— «зеркало», он должен «отражать» (повторять) все движения того, кто в него «смотрится».

Игра «Путаница». Дети стоят в кругу и держатся за руки. Не разнимая рук, они запутываются. Водящий должен их распутать, не разрывая рук игроков.


 

Что делать, если Ваш ребенок левша ?

Не переучивайте насильно левшу — дело не в ру­ке, а в устройстве мозга.

Не переусердствуйте с соблюдением режима, ес­ли ребенок левша, для него жесткое следование ре­жиму может быть непомерно трудным.

Будьте терпеливы и внимательны к левше, помни­те, что он эмоционален и раним.

Берегите левшу от чрезмерных нервных перегру­зок, будьте осторожны и тактичны, наказывая или ругая его.

Не старайтесь сделать левшу таким, как все, боль­ше доверяйте его природе. Его уникальность, непо­хожесть на других — это его достоинство.

Ребенок испытывает трудности в общении с од­ноклассниками

Почаще приглашайте одноклассников ребенка к себе домой. Только не весь класс сразу, а небольшими груп­пами, по 2-3 человека. Устраивайте интересные сов­местные игры, развлечения. Это сближает детей, по­рождает у них симпатию друг к другу. Когда увидите, с кем у вашего ребенка лучше налаживается контакт, постарайтесь познакомиться семьями.

Ребенок плохо выполняет письменные работы

Только последовательные, спокойные занятия помогут исправить положение: ускорить темп его деятельности, усилить концентрацию внимания, улучшить почерк.

Ребенок получил «двойку» или «тройку»

Не нервничайте сами и не нервируйте ребенка, а попы­тайтесь вместе (вы, ребенок, учитель) отыскать объек­тивные причины неудачи. Медлительность, невнима­тельность, неаккуратность являются частыми причи­нами первых неудач ребенка.

Ребенок не любит учиться

Перестаньте замечать неудачи. Сосредоточьте внима­ние на тех школьных достижениях, которые есть. Ин­тересуйтесь не промахами, а успехами ребенка. При­ободрите его, внушите ему веру в его силы.

Ребенок заболел или пропустил занятия

Позвоните родителям одноклассников и узнайте максимум информации об учебном процессе и жизни класса в целом в пропущенный день.

Подойдите к учителю после уроков и получите консуль­тацию о том, на что нужно обратить внимание при выпол­нении домашнего задания в связи с пропуском занятий.

 

* По материалам книги Еремеевой В.Д., Хризман Т.П. Мальчики и девочки — два разных мира. — СПб.: Тускарора. — 1998.

 

Информация о проведении социально-психологического  тестирования

 

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 июня 2014 г. № 658 «Об утверждении порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования» в марте – мае 2017 года будет проведено социально-психологическое тестирование обучающихся МОУ Страшевской ООШ

 

 

Обращение к обучающимся

 

Уважаемые ребята! По всей России проводится процедура социально-психологического тестирования на предмет потребления наркотических средств и психотропных веществ. Тестирования не стоит бояться, так как его результаты являются анонимными, о них не узнают ни ваши сверстники, ни учителя, ни родители. 

Ответы на вопросы – это ваше личное мнение. Для нас важен каждый ответ, так как от этого зависит дальнейшая профилактическая работа на территории Ярославской области.

 

 

Информация  для родителей

 

Уважаемые родители!

 

Вы, безусловно, — самый близкий и значимый для ребенка человек. Вы стремитесь быть успешным родителем. Вы испытываете тревогу и беспокойство за будущее и настоящее своего ребенка. Это – здоровые эмоции, они заставляют действовать, своевременно прояснять то, что Вас беспокоит.

Идет необъявленная война наркомафии против наших детей. Сегодня вашему ребенку могут предложить наркотики в школе, в институте, во дворе и на дискотеке. До 60 процентов школьников сообщают, что подвергаются давлению со стороны сверстников, побуждающих их принимать алкоголь или наркотики. Вокруг слишком много наркотиков, чтобы успокаивать себя соображениями вроде: «С моим ребенком такого случиться не может».

Помните! Чем раньше Вы заметите неладное, тем легче будет справиться с бедой.

Участие в социально-психологическом исследовании поможет Вам снять необоснованные подозрения в употреблении наркотиков, выявить скрытые тенденции нарушений поведения, поможет не упустить время и оказать помощь своему ребенку. Тестирование может дать шанс предотвратить развитие наркотической зависимости на ранней стадии употребления наркотиков.

Нужно ли тестирование Вам, Вашей семье?

Да – если опасаетесь, что ваш ребенок начал употреблять наркотики.
Вы можете заподозрить потребление Вашим ребенком наркотиков, если замечаете, что его поведение меняется:

1.       утрата старых друзей, отказ познакомить Вас с новыми;

2.       сужение круга интересов, потеря интереса к бывшим увлечениям, хобби и пр.;

3.       нарушение памяти, неспособность логически мыслить, резкое снижение успеваемости;

4.       резкие перемены в характере, чрезмерная эмоциональность, не обусловленная реальной обстановкой. Настроение колеблется: от безудержного веселья до депрессии;

5.       непривычная раздражительность и агрессия;

6.       замкнутость: ребенка перестают интересовать события в семье, в классе;

7.       сокрытие от Вас мест, которые он посещает, того, с кем и чем планирует заниматься, и пр.;

8.       телефонные разговоры (особенно “зашифрованные”) с незнакомыми лицами;

9.       стремление все закрыть на ключ: комнату, ящики стола, шкатулки и пр.;

10.  нарушение сна: бессонница или настолько крепкий сон, что не представляется никакой возможности его разбудить или сделать это намного труднее, чем было раньше;

11.  необъяснимое повышение аппетита или, наоборот, беспричинная потеря его, частые простудные заболевания;

12.  долгое (вплоть до нескольких суток) отсутствие дома;

13.  нарушение речи, походки и координации движений при отсутствии запаха алкоголя изо рта;

14.  специфический запах от одежды (например, смесь хвои с табаком);

15.  незнакомые таблетки, порошки и пр. (не из домашней аптечки) в комнате, среди личных вещей;

16.  неожиданное покраснение глаз, зрачки неестественно сужены или расширены, коричневый налет на языке;

17.  необъяснимые “потери» денег и пропажа вещей из дома.

При наличии у вашего ребенка трех-четырех приведенных признаков уже достаточно, чтобы заподозрить у него употребление каких-либо ПАВ.

Не стесняйтесь этого – любая профилактика в ваших интересах!

 

 

 

 

 

 

Сайт больше не поддерживается и не обновляется. Вся информация, представленная на данном ресурсе, актуальна лишь в историческом контексте и может быть использована только для ознакомления. ×